Приостановление и возобновление действия сертификата соответствия
Действие сертификата соответствия СМ может быть приостановлено в следующих случаях:
а) сертифицированная СМ заказчика постоянно или в значительной мере не может выполнить требования, предъявляемые при сертификации, включая требования к результативности сертифицированной СМ;
б) сертифицированный заказчик не позволяет проводить инспекционные или ресертификационные аудиты с требуемой периодичностью;
в) выявлены нарушения правил использования сертификата соответствия и знака сертификации;
г) добровольный письменный запрос сертифицированного заказчика о приостановлении сертификации;
д) аттестат аккредитации ОС СМ был отозван по результатам проверки со стороны ТОО "Национальный центр аккредитации" ввиду несоответствия критериям аккредитации.
В случае невозможности проведения аудита СМ заказчика, сложившаяся ситуация обсуждается на совещании.
Срок приостановления не должен превышать шести месяцев.
Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. При этом заказчик обязан вернуть в ОС СМ оригинал сертификата соответствия СМ в трехдневный срок после получения уведомления о приостановлении.
Возобновление действия сертификата соответствия осуществляется после устранения перечисленных случаев в установленный срок, при этом решение о возобновлении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. После чего заказчику возвращаются в трехдневный срок оригинал сертификата соответствия СМ.
Отмена действия сертификата соответствия
Действие сертификата соответствия СМ может быть отменено в следующих случаях:
а) сертифицированный заказчик не вернул оригинал СС в течение трех дней после получения уведомления о приостановлении сертификации;
б) сертифицированный заказчик не способен устранить причины, вызвавшие приостановление сертификации, в установленные сроки;
в) выявлены нарушения правил использования Заказчиком сертификата соответствия, применения знака сертификации и ссылок на сертификацию;
г) не представляется возможным определение местонахождения, либо установление контакта с сертифицированным заказчиком;
д) добровольная письменная просьба сертифицированного заказчика об отмене действия СС (например, в связи с ликвидацией организации или прекращением производства продукции, на которую распространяется сертификат);
е) срок приостановки действия сертификата соответствия СМ превышает 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении действия сертификата соответствия.
Решение об отмене сертификации принимает ЛПР. Если решение об отмене сертификации принимается не по результатам аудита, то ЛПР руководствуется результатами совещания, на котором рассматривалась сложившаяся ситуация в отношении конкретного заказчика.
Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. При этом заказчик обязан вернуть в ОС СМ оригинал сертификата соответствия СМ в трехдневный срок после получения уведомления об отмене сертификации.
Переоформление сертификата соответствия
В случае утери СС, обнаружении ошибки в СС, уточнения области сертификации, изменении наименования или юридического адреса организации СС может быть переоформлен. Новый сертификат оформляется с сохранением срока действия ранее выданного сертификата, а дата выдачи совпадает с датой принятия решения о переоформлении. Решение о переоформлении СС принимает ЛПР по результатам аудита или совещания, на котором рассматривается письменное заявление держателя сертификата с соответствующими документами.
Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet».
Предыдущий сертификат соответствия СМ подлежит возврату в ОС СМ.