Приостановление, возобновление и отмена действия сертификата соответствия, переоформление сертификата соответствия

Приостановление и возобновление действия сертификата соответствия

Действие сертификата соответствия СМ может быть приостановлено в следующих случаях:

а) сертифицированная СМ заказчика постоянно или в значительной мере не может выполнить требования, предъявляемые при сертификации, включая требования к результативности сертифицированной СМ;

б) сертифицированный заказчик не позволяет проводить инспекционные или ресертификационные аудиты с требуемой периодичностью;

в) выявлены нарушения правил использования сертификата соответствия и знака сертификации;

г) добровольный письменный запрос сертифицированного заказчика о приостановлении сертификации.

В случае невозможности проведения аудита СМ заказчика, сложившаяся ситуация обсуждается на совещании.

Срок приостановления не должен превышать шести месяцев.

Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. При этом заказчик обязан вернуть в ОС СМ оригинал сертификата соответствия СМ в трехдневный срок после получения уведомления о приостановлении.

Возобновление действия сертификата соответствия осуществляется после устранения перечисленных случаев в установленный срок, при этом решение о возобновлении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. После чего заказчику возвращаются в трехдневный срок оригинал сертификата соответствия СМ.

 

Отмена действия сертификата соответствия

Действие сертификата соответствия СМ может быть отменено в следующих случаях:

а) сертифицированный заказчик не вернул оригинал СС в течение трех дней после получения уведомления о приостановлении сертификации;

б) сертифицированный заказчик не способен устранить причины, вызвавшие приостановление сертификации, в установленные сроки;

в) выявлены нарушения правил использования Заказчиком сертификата соответствия, применения знака сертификации и ссылок на сертификацию;

г) не представляется возможным определение местонахождения, либо установление контакта с сертифицированным заказчиком;

д) добровольная письменная просьба сертифицированного заказчика об отмене действия СС (например, в связи с ликвидацией организации или прекращением производства продукции, на которую распространяется сертификат).

Решение об отмене сертификации принимает ЛПР. Если решение об отмене сертификации принимается не по результатам аудита, то ЛПР руководствуется результатами совещания, на котором рассматривалась сложившаяся ситуация в отношении конкретного заказчика.

Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet», а также направляется заказчику и в Комитет технического регулирования и метрологии. При этом заказчик обязан вернуть в ОС СМ оригинал сертификата соответствия СМ в трехдневный срок после получения уведомления об отмене сертификации.

 

Переоформление сертификата соответствия

В случае утери СС, обнаружении ошибки в СС, уточнения области сертификации, изменении наименования или юридического адреса организации СС может быть переоформлен. Новый сертификат оформляется с сохранением срока действия ранее выданного сертификата, а дата выдачи совпадает с датой принятия решения о переоформлении. Решение о переоформлении СС принимает ЛПР по результатам аудита или совещания, на котором рассматривается письменное заявление держателя сертификата с соответствующими документами.

Информация о принятом решении заносится в информационную систему «eCabinet».

Предыдущий сертификат соответствия СМ подлежит возврату в ОС СМ.