Сертификация системы менеджмента качества

Система менеджмента качества – это система по обеспечению постоянного улучшения процессов компании, направленная на удовлетворение потребителей.

Сертификация системы менеджмента качества – это процедура подтверждения степени соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества заявителя установленным требованиям СТ РК ISO 9001-2016. Иными словами, это подтверждение того, что компания может поставлять продукцию/оказывать услуги требуемого качества на постоянной основе, с учетом всех требований потребителей.

Целями проведения сертификации системы менеджмента качества служит:

  • определение степени соответствия разработанной и внедренной системы менеджмента качества заявителя, установленным требованиям СТ РК ISO 9001-2016;
  • определение результативности разработанной и внедренной системы менеджмента качества заявителя;
  • содействие потребителям в компетентном выборе продукции и услуг;
  • подтверждение показателей качества объектов, заявленных производителями продукции/работ/услуг.

Основными причинами, которые обычно приводят к решению о сертификации системы менеджмента качества заявителем, являются:

  • требование заказчика или государственное регулирование;
  • получение преимуществ при участии на различных государственных и негосударственных тендерных площадках (примером служат порталы государственных закупок, на которых, при наличии сертифицированной системы менеджмента качества, предоставляется условная скидка);
  • проникновение на новые рынки;
  • повышение конкурентоспособности продукции;
  • доступ на те рынки, где сертификация необходима;
  • получение преимуществ при кредитовании и страховании;
  • устранение многочисленных проверок со стороны заказчика и государственных органов;
  • повышение репутации компании, как надежного партнера и добросовестного производителя;
  • рекламное преимущество по сравнению с не сертифицированными конкурентами;
  • повышение стоимости компании для ее продажи.