Система менеджмента качества – это система по обеспечению постоянного улучшения процессов компании, направленная на удовлетворение потребителей.
Сертификация системы менеджмента качества – это процедура подтверждения степени соответствия и результативности внедренной системы менеджмента качества заявителя установленным требованиям СТ РК ISO 9001-2016. Иными словами, это подтверждение того, что компания может поставлять продукцию/оказывать услуги требуемого качества на постоянной основе, с учетом всех требований потребителей.
Целями проведения сертификации системы менеджмента качества служит:
- определение степени соответствия разработанной и внедренной системы менеджмента качества заявителя, установленным требованиям СТ РК ISO 9001-2016;
- определение результативности разработанной и внедренной системы менеджмента качества заявителя;
- содействие потребителям в компетентном выборе продукции и услуг;
- подтверждение показателей качества объектов, заявленных производителями продукции/работ/услуг.
Основными причинами, которые обычно приводят к решению о сертификации системы менеджмента качества заявителем, являются:
- требование заказчика или государственное регулирование;
- получение преимуществ при участии на различных государственных и негосударственных тендерных площадках (примером служат порталы государственных закупок, на которых, при наличии сертифицированной системы менеджмента качества, предоставляется условная скидка);
- проникновение на новые рынки;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- доступ на те рынки, где сертификация необходима;
- получение преимуществ при кредитовании и страховании;
- устранение многочисленных проверок со стороны заказчика и государственных органов;
- повышение репутации компании, как надежного партнера и добросовестного производителя;
- рекламное преимущество по сравнению с не сертифицированными конкурентами;
- повышение стоимости компании для ее продажи.