Требования к беспристрастности

Весь персонал товарищества с ограниченной ответственностью «PrimeCert» (далее – ОС СМ), как внутренний, так и внешний, в том числе Комиссия по жалобам и Комиссия по апелляциям, которые могут повлиять на деятельность в области сертификации, несут ответственность за беспристрастность своих действий при сертификации и не позволяют коммерческому, финансовому или другому давлению поставить под угрозу беспристрастность.

Руководством ОС СМ при содействии Комитета по защите беспристрастности разработана, задокументирована, внедрена и доведена до сведения заинтересованных сторон (персонала, привлекаемых аудиторов, членов комитетов и др.) Политика по обеспечению беспристрастности как общедоступное заявление о том, что ОС СМ соблюдает беспристрастность при проведении работ по сертификации систем менеджмента, управляет конфликтами интересов, гарантирует объективность своих действий при сертификации систем менеджмента.

ОС СМ идентифицирует, оценивает и управляет рисками, возникающими в результате деятельности по сертификации и являющимися результатом, как собственных действий, так и результатом любых взаимоотношений, в том числе и взаимоотношений его персонала.

Взаимоотношения, которые угрожают беспристрастности, могут быть основаны на собственности, управлении, менеджменте, рабочем персонале, распределении ресурсов, финансах, договорах, маркетинге и оплате комиссионных сборов с продаж или других экономических мотивов для новых заказчиков и т.д.

Если взаимоотношения представляют недопустимую угрозу беспристрастности, то сертификация не проводится.

ОС СМ:

а) не сертифицирует какой-либо другой орган по сертификации в отношении его деятельности по сертификации систем менеджмента;

б) не предлагает и не проводит внутренние аудиты и консультации по системам менеджмента;

в) не привлекает к работам по сертификации системы менеджмента заказчика персонал, который занимался консультированием либо проводил внутренние аудиты системы менеджмента конкретного заказчика, в течение двух лет после окончания консультирования и/или внутренних аудитов;

г) не передает право проведения аудитов организациям, осуществляющим консультационные услуги по системам менеджмента. Это правило не распространяется на привлекаемых экспертов-аудиторов;

д) не предлагает свою деятельность, как связанную с деятельностью организации, оказывающей консультационные услуги по системам менеджмента, и предпринимает действия по корректированию ненадлежащих заявлений любой организации, осуществляющей консультации, и утверждающей или намекающей, что при обращении к ОС СМ сертификация будет проще, легче, быстрее или дешевле;

е) не заявляет и не намекает заказчику, что сертификация может быть проще, легче, быстрее и дешевле при обращении за услугами к конкретным консультирующим организациям;

ж) предпринимает меры для реагирования на любые угрозы своей беспристрастности, возникающих в результате действий других лиц, органов или организаций.

Руководство и сотрудники ОС СМ несут ответственность за беспристрастное принятие решений по сертификации.

Сотрудники ОС СМ обязаны предоставлять информацию о любых известных им ситуациях, которые могут вовлечь их или ОС СМ в конфликт интересов.