Несоответствия классифицируются и оцениваются как значительные (Z), незначительные (N) и малозначительные (M).
Повторение незначительных несоответствий одного вида (связанных с одним и тем же процессом системы менеджмента) в нескольких подразделениях дает основание для перевода их в значительное несоответствие.
Значительное несоответствие – это несоответствие, влияющее на способность системы менеджмента достигать желаемых результатов.
Примеры значительных несоответствий:
- отсутствие документального описания процесса, регламентированного выбранным для сертификации стандартом, на соответствие которому проводится подтверждение соответствия;
- отсутствие подтверждения проведения внутреннего аудита системы менеджмента организации;
- отсутствие подтверждения проведения мониторинга показателей деятельности либо проведения анализа функционирования системы менеджмента со стороны руководства;
- наличие систематических отклонений от утвержденной конструкторской документации, систематических нарушений требований технологической документации и несоблюдения требований стандартов, распространяющихся на выпускаемую продукцию и ее производство, приводящих к снижению качества выпускаемой продукции;
- выявлены факты фальсификации данных.
Незначительное несоответствие – это несоответствие, не влияющее на способность системы менеджмента достигать желаемых результатов.
Примеры незначительных несоответствий:
- противоречие между требованиями документов системы менеджмента и их выполнение;
- недостатки оформления документированной информации;
- неполное внедрение требований собственных внутренних документов.
Малозначительное несоответствие – констатация факта, сделанная в ходе проверки, касающаяся возможных отклонений.